domenica 29 gennaio 2012

URNA "Liber Lelle" review on Maeror3.livejournal

Abgurd, AB-46, 2008

1. L'avvento (2:55)
2. L'orrenda Notte (18:47)
3. La Venta Del Pellegrino Nell'anima (10:26)
4. L'abbraccio Di Cristo Morto (7:04)
5. Visione Di Tenebra (10:00)

Альбом «Liber Lelle» Джанлюка Мартукки, до этого не раз замеченный в исполнении довольно агрессивной и даже антигуманной музыки, посвятил сакральному опыту Анжелы да Фолиньо, монахине, жившей в тринадцатом веке, и рассказавшей о своих видениях Святого Франциска Ассиского на словах и в книге. Чтобы не подвигло автора «Urna» на смену мировоззрения, подвижки эти были абсолютно уместными и нужными, по крайней мере, в плане музыки и того непередаваемого удовольствия, которое она на этот раз приносит. По каким-то причинам в Италии очень развита школа «акустического эмбиента», тоесть, созданного только при помощи «живых» инструментов – Мартукки в рамках этой стилистики весьма преуспел, добавив, к тому же, религиозных мотивов, и создав мелодии по канонам так называемой «ранней музыки», которая исполнялась в те далекие времена, когда инструменты были очень простыми, современная нотная запись еще не была придумана, и сама музыка звучала совсем по другому. После короткого начала «L'avvento» (выразительная и запоминающаяся партия флейты с оттенком характерного «кельтского» звучания) легкий звон ветряных колокольчиков в самом начале «L'orrenda Notte» уступает дорогу прозрачным партиям цитры. У именитого коллеги и соотечественника Джанлюки, Alio Die, эта самая цитра практически похоронила под собой многочисленные альбомы последних лет, но Мартукки играет на ней просто идеально, отчего этот сложный инструмент в его руках подобен ангельскому голосу. Кстати, ангельские голоса церковных хористов, пусть и еле уловимые, появятся немного позже, вместе с легким диссонансом, возникшим по задумке автора на фоне пространственных ревербераций под аккомпанемент деревянной перкуссии, которой будет позволено все сильнее ускоряться, принося с собой в финальную часть композиции даже некоторую напряженность и тревогу. Эти оттенки черного перейдут в «La Venta Del Pellegrino Nell'anima», которая позволит слушателю вначале насладится все той же флейтой на фоне туманного гула, но идущие следом струнные партии будут последовательно нагнетать обстановку. Аккумулироваться напряжение будет почти все десять минут, лишь в конце начнет постепенно растворяться вместе с музыкой. «L'abbraccio Di Cristo Morto» начинается и заканчивается гулким стуком сердца, перегоняющего кровь по венам и артериям, что-то подобное, наверное, слышит ребенок в материнской утробе - если эти звуки кого-то подвигнут на перинатальные воспоминания, то это может стать не менее важным переживанием, чем видение христианского святого. Вообще же в этой композиции основную роль играет аккордеон, инструмент, нынче крайне востребованный в мире эмбиента – с его помощью можно создавать удивительные медитативные зарисовки, чем автор в данном случае не без успеха занимается. Завершающая альбом вещь, «Visione Di Tenebra» будет близка тем, кто любит «готический эмбиент», успешно культивированный когда-то «Raison D`Etre». Искаженное эффектами церковное пение, тяжелый однородный гул, возвышенные мелодии, чего еще можно желать? Разве того, чтобы Мартукки свел все инструменты вместе, и чтобы ветряные колокольчики вновь соседствовали с флейтой, а перкуссия отбивала бы более-менее четкий ритм, украшенный разного рода трещотками и звуками цимбалы – что он, собственно, и делает. Чтобы слушатель побыл еще немного времени внутри этой вневременной и воистину замечательной музыки. Рекомендовано всем без исключений.

http://www.abgurd.com

Nessun commento:

Posta un commento